ВелоКрым2006:Отчет:День06

Стоянка в Алуште. Экскурсия в Судак - Новый свет

Судак, крепость
Увеличить
Обратите внимание, слева по курсу гора Сокол
В мечети-католическом храме-общественном здании-музее
Пляж в Судаке, вид из крепости
Море Нового Света
Реклама!
Как бы дракон
Увеличить

Игорь продолжал болеть, поэтому на экскурсию пришлось ехать без него.

Сбор был у того места, где сидит женщина, предложившая нам жилье. То есть совсем недалеко от дома. Это хорошо, потому что и так пришлось рано просыпаться - сбор был назначен на 8 утра.

Загрузились в автобус, тут произошла первая перепалка между пассажирами - не поделили места.

Поехали. Было забавно опять видеть все те места, где мы проехали на велах. Но из окна автобуса впечатление совсем не то. Никакой красоты окружающих мест не ощущается. Еще и укачивает. Еще и пассажиры ссорятся. Так что эта поездка окончательно убедила меня, что настоящее интересное путешествие возможно только пешком или на велосипедах. Если идти пешком, то не будет восхитительных спусков, все время будет просто дорога. Но наверняка и у пешего туризма есть какие-то преимущества.

Но экскурсию слушать было интересно. Одна беда, после многих таких экскурсий, по дороге в разные города и в разные годы, в голове образовалась каша из греков, тавров, скифов, амазонок, графов, восставших феодалов и так далее.

Из этой экскурсии запомнилось: "козлоногие, козлорукие (!) сатиры пьют вино, веселятся" и "пьяные бедуины на верблюдах в пустыне безобразничали и поэтому ввели для мусульман сухой закон".

Долго ходили по Генуэзской крепости, потом нас повезли в Новый Свет. Экскурсовод несколько раз повторила, что мы едем в Парадиз, в рай. Но в четырех километрах от рая нас остановило местное гаи. Оказывается, большим автобусам въезд в рай запрещен. Это было странно слышать, потому что навстречу нам, из рая как раз выехал рейсовый автобус, даже большего размера, чем наш. Экскурсовод сказала, что наверно надо идти пешком, автобус опять начал орать по поводу, что надо предупреждать заранее о том, что тут гаи и не проехать. Но когда все вышли из автобуса, милиция пошла на попятный. Мы опять загрузились в автобус и таки доехали до Нового Света.

Прошли по тропе Голицына от Зеленой бухты до Синей. По дороге много слушали про Голицына. Получается, что виноделие в России и на Украине существует благодаря одному этому человеку.

Потом купались в Синей бухте. Я целых два раза. В первый раз наверно минуту, не больше и не смотря на это страшно замерзли и руки и ноги. Непонятно, что понесло меня туда во второй раз, но это было гораздо приятнее - вода казалась даже теплой. Но долго купаться было нельзя - пора было идти дальше.

Потом дисик показал примерно то место, где он падал в 2001 году и чудом остался жив.

Дальше экскурсия шла через можжевеловую рощу к выходу из заповедника, к магазину шампанских вин, где мы купили вино "Князь Лев Голицын". На этом экскурсия закончилась, и нас повезли обратно в Алушту.

На обратном пути пассажиры еще поскандалили на тему: включите кондиционер - выключите кондиционер. Впервые вижу такую скандальную экскурсию.

Вечером пошли на набережную, чтобы сфотать дисика со львенком, но не нашли его. И к лучшему, все равно было уже темно, а фотать со вспышкой животных может быть для них вредно.

Спать легли рано, так как встать надо было в семь утра: мы договаривались с хозяйкой, что уезжаем рано, да это было и в наших интересах - чем раньше мы уедем из Алушты, тем быстрее мы доедем до Ялты.